вторник, 1 ноября 2011 г.

Начну процесс графоманства на тему: что такое Тау и с чем их едят.

Итак, я неофит и я хочу играть Тау. Что мне нужно знать? В кодексе так классно расписано про прекрасную защиту боевых костюмов и массированный огневой удар. Про мужество ФВ и то что круты могут прикрыть их от большинства врагов. Так ли это на самом деле?



















1. На ноябрь 2011 года Тау НЕ паверная армия. Мы редко фигурируем в турнирных списках, и редко занимаем какие-то места. Так что, прежде чем собирать армию поклонников Великого Бобра рекомендую задуматься, готов ли ты к тому, что тебя, сиротинушку, будут обижать все кому не лень? Читая про Тау в интернете, будь бдителен, неофит, многие тактики и гайды базируются на 4ой редакции, и в настоящий момент вредны и ошибочны.

2. Существует мнение, что Тау очень стрелючая армия. Оно не совсем верно. Подавляющий баллистик в нашей армии 3й.  Т.е стрелять мы, конечно умеем, но чуточку лучше орков. При этом орки выдадут кучу бросков с перебросом, а мы максимум 24 выстрела с полной пачки ФВ, и это фактически на дистанции ближнего боя.

3. Существует мнение, что у Тау много уберных пушек. Это не совсем верно. Мои оппоненты постоянно тычут мне в нос силой 10 ап 1, и говорят, что мол это просто убер. Согласен, пушка не плохая, однако у наших оппонентов огромное количество лазок/ракетометов/мультимельт, которые может и не на столько злые по технике, но за счет количества безбожно решают. У тау прекрасные пехотные винтовки, прекрасные плазменные винтовки и ракетометы, о плюсах и минусах которых я расскажу позднее, НО! Смотрим следующий пункт.

4. ХтХ, оно же рукопашка.  Здесь у нас огромный  жирный минус. Даже наши генералы, за одним исключением в ближнем бою максимум, что могут это героически умереть. В ХтХ тау более чем никчемны. Как только противник подбирается к нам достаточно близко - пиши, пропало. Наши якобы рукопашники - круты так же не впечатляют в ближнем бою. Они честно отрабатывают пушечным мясом, принимая на себя первые удары, прилетевшего на первом/втором ходу врага. Единственная задача этих опоссумов встретить врага. Не дать ему сразу прочарджить стелков, и умереть на этом же ходу, чтобы по врагу можно было стрелять, и он был не связан в ХтХ.
Итак еще раз. Не обольщайтесь Тау СОВСЕМ не рукопашники, что с учетом не очень большого размера стола делает нас относительно легкой добычей, для всех кто способен дропнуться  или выйти с флангов.

5. Техника тау. Играбельна в количестве фактически одной двух единиц. Изобилует апгрейдами - пережитками старых редакций. Шагатели отсутствуют как класс.

6. Боевые костюмы кризис. Следующее чем мне тыкают в нос. "Отпрыжка" реактивных ранцев чит и полом. А уж мультитрекер и подавно. Я соглашусь с тем, что это одна из "изюминок" тау. Для тех кто совсем новичок объясняю. Боевые доспехи Тау снабженные реактивным ранцем
и мультитрекером могут походить на 6 дюймов. Пострелять из двух видов оружия. И походить еще на 6 дюймов в фазу ХтХ. Так же, реактивный ранец дает нам возможность стрелять из оружия, так, как будто мы не двигались в фазу ходьбы.  Согласен. Вкусно. Без этой ложки меда, наша бочка дегтя была бы уже совсем унылой. НО!!! (да да, и тут мы не обойдемся без "но", ибо):

7. 3я тафна. Если уж по нам попали, то завундить это плевое дело. Мы не посещали качалку, и выносливостью не блещут даже наши прекрасные двухвундовые кризаки. Даже наши двух/трехвундовые командиры имеют только четвертую тафну, и значит будут умирать наравне со всеми от попадания шальной ракеты или лазки.

8. Пехота Тау может эффективно бороться ТОЛЬКО с пехотой. Мы не можем взять ни ракетометов ни плазменок, ни мельт.

9. Кстати о командирах.  Именные персонажи у Тау унылы чуть более чем полностью. Никчемная в рукопашке О'Шассера, которая стреляет на дистанцию, на которой приличный орк чопой дотягивается. Полностью УГшный этериал. Сложно найти более никчемного героя. Неплохо на общем фоне смотрится О'Шовах, но его надо тестить и проверять. Не заметил по форумам большого оптимизма насчет его использования. Опять же ограничения на технику и невозможность брать крутов печалят.

10. Мы не колдуем. Совсем. Мы не можем сопротивляться кастам врага. Псайкерами ГВ нас обделило СОВСЕМ.

Итого:

Плюсы:                                                          Минусы:
Неплохое пехотное оружие 5/5                   Третий баллистик
Замечательные вундервафли 10/1              Противник берет числом лазок,
                                                                        мультимельт, етц.
Кризисы с отпрыжкой и мультиком           3-4 тафна.
Скиммеры в технике                                    Отсутствие шагателей.
                                                                        Унылые герои
                                                                        Менее чем нулевое ХтХ
                                                                        Куча устаревших модулей
                                                                        Нет псайкеров.

В этом месте можно спросит: "Так почему же ты играешь за Тау?".

Во первых это любовь с первого взгляда. Увидел диарамку и влюбился в фрисбиобразных дроидов, ФВшек в смешных шлемах, обтекаемую красивую технику.  Мне нравится общий стиль данной расы.
Не пафосность. У нас нет золотых сосков, брутальных поз, груд свистелок и перделок которыми обвешаны доспехи. Мы как-то жизненно выглядим, что ли.
Мы редкий вид. Тау это вам не банальный маринад, или набившие оскомину во всех РПГ орки.
Нами реально сложно играть. Из наших доспехов не торчит кнопка "нагнуть всех". Любая ошибка зачастую ведет к быстрому и бесславному проигрышу. Мы балансируем между ХтХ и коротеньким ренджем большинства наших пушек. Мы пытаемся играть в прятки на  маааленькой игровой площадке. На которой 72" наших убервафель смотрятся как насмешка.
По многочисленным слухам грядет скорое переиздание. Возможно будет легче. Хочется верить, что ГВ смогут выделить интересные грани Тау, и грамотно сбалансировать их.

Если что то из этого близко тебе, неофит, добро пожаловать в наши ряды. И да. Печенек мы не обещаем. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий